Комментарии: мыследни

Страницы: << < 1 2 3 4 5 6 7 > >>
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
16.01.2010 23:55:47
Есть такая штука - жизнь, если кто-то посягает на чужую жизнь, то предательство такой личности, организации, государства, планеты я не считаю чем-то плохим, ведь если ты считаешь для себя непозволительным убивать невинных или участвовать в этом убийстве, но участвуешь и убиваешь, ты предаёшь себя, а все мы из этого мира уходим поодиночке.
И никакие богатства и благополучия в жизни собственной или своего государства не сделают душу легче в последние её минуты, если на ней тяжесть убийства неповинных. Вспомни главного героя "Гран Торино". Убивать кого-то он не смог даже тогда, когда уж было за что убить, ну хотя бы покалечить. Может быть всё-таки убийство штука посложнее своих и чужих, нищеты и неиспользуемого кем-то богатства?

В контексте фильма действительно речь не шла о том, что этот ресурс необходим Земле как воздух, вообще-то на Земле есть всё необходимое ля выживания, там речь шла о бабле, огромном и в одни руки. Кстати, кто сказал, что то ископаемое не нужно было самим Нави? Возможно совсем не зря их дом был именно на нём и они явно дали понять, что оставлять свой дом и дарить свои ресурсы не намерены. (Это мы русские легко отдаём свои ресурсы всем, кто попросит, нам никогда не жалко, а те же США своё никому не дарят. Может поэтому так по-разному живём?) На Земле люди устроили полную хрень, и главный герой поучаствовал в этой хрени по полной программе и ощутил на собственной шкуре всю "прелесть" родной цивилизации, как в плане отсутствия ног, так и в плане убитого брата. Спасать такую цивилизацию? Особенно путём вручения дорогущих ресурсов в руки какой-то корпорации, для которой значение имеет только бабло? Наивно и смешно. И положить для этого цивилизацию, которая смогла развиться и жить без неоправданного насилия и в гармонии с природой? Это продолжать путь разрушения, который и довёл Землю до того состояния, что её надо спасать. Но продолжая этот путь никого и ничто не спасёшь. Если у этого героя оказался шанс не дать заразе, хоть и родной, расползтись шире, то он прав. Если твой близкий человек заболеет тифом, ты конечно, убивать его не станешь, но если он плюнет в твою еду и станет заставлять тебя её съесть вместе с заразой, ты ведь будешь сопротивляться? И ты ведь не позволишь ему так же заразить кого-нибудь ещё? Даже если он будет убеждать тебя, что это поможет ему выздороветь?
На Земле есть всё, что бы жить, и если человечество вдруг перестало уметь жить на своей планете, то проблема в человечестве и это вовсе не проблема других цивилизаций, которые смогли. Приводить в пример сейчас обездоленных и сытых на нашей планете не корректно, потому что подавляющее большинство обездоленных сейчас такими являются по чьей-то вине и здесь кто-то сыт за чей-то счёт. Мы сейчас все в одном котле, и решать наши проблемы надо у себя, а не на чужой территории. А Пандора за этим котлом, и внутренние земные оправдания не адекватны для действий в отношении неё. Скажем так: свобода каждого "размахивать руками", кончается около кончика носа другого. И не иначе. Поэтому я считаю, что рвать рубаху за уродство только потому, что оно своё, это как раз и есть узость взгляда. Главный герой взглянул шире.
Мы все поодиночке приходим в это мир и уходим из него тоже поодиночке и голышом, так что мы можем или вести мир, вселенную и себя к разрушению или к гармонии. Всё остальное от лукавого.
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
13.01.2010 10:36:19
А вот интересно.
В фильме "Список Шиндлера" такова мысль, что нашелся предатель-отступник, который спасает евреев. С точки зрения националистической Германии - это не люди, это, скорее, антропоморфные паразитические существа. И что, Шиндлер тоже в этом смысле враг, несущий "негативный мессэйдж" и так далее?
Реально:
1. Он работает в рамках своего народа, в рамках своей нации - но против нее, при чем подленько, в общем-то (что не умаляет его смелости, не подумай).
2. Он мешает воплощению общенационального "плана чистки".
3. Он мешает построению "идеального общества с чистой кровью" (с точки зрения СС).
Он - прав?

Просто, мысль на тему. Я не спорю с тобой. ))
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
10.01.2010 22:41:45
очевидным образом. но ведь существует своё мнение и неправильное! =)
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
10.01.2010 22:28:59
Баклан, ты няшка :)
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
10.01.2010 22:28:40
Впечатление было бы хуже. Это главный оправдательный фактор -- касса :)

В некотором роде мы с тобой дети разных эпох (не учитывая разный биографический опыт -- я заграницей был лишь однажды). Поэтому тебе (и миллионам других русских) не кажется предательством то, что считаю предательством я.
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
10.01.2010 17:26:30
я тоже.
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
10.01.2010 17:04:08
я поняла.

огромная дорогая общечеловеческая миссия с ненулевым риском провала. она провалилась. это проблемы только тех, кто на этот риск шёл.

строя строй, необходимы поправки на несовершенство человеческой натуры, её эгоистичность и низость.
я эту низость и эгоистичность разделяю и уважаю.

и, конечно же, взгляды у всех на всё разные. и искусство управления — посмотреть со всех.
мотивации ГГ я как-то описала (те, что кроме полётов на драконах). со своей точки зрения он безусловно прав.

что, от бросания всего этого ради землян от фильма было бы лучшее впечатление? и да, "человечество — перенаселённая обречённая мясорубка, из которой нужно бежать" — идея, с которой я в принципе согласна.
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
10.01.2010 16:23:39
Капец, блин! )) Сегодня утром посмотрел этот фильм, и хотел рассказать Мите как оно там на самом деле ))) Но тут как-то много всего оказалось =/ Добавлю своего ))

Из всех персонажей больше всего понравился главный вояка! На втором месте главный учёная. Ценный митолл на планете добывала какая-то одна (!) корпорация, во главе с молодым (!) челом, который всё решал. Глобального человечества в фильме нет. Никакой Земли в фильме нет. За пять баксов убивали всегда и везде. Пространство фильма ограниченно. Чего не показали - того не показали. Может быть вообще человечество с жиру бесится, и этот ценный митолл идёт на создание модных примочек... фиг его знает каких.

Если мыслить куда-то в сторону, то мне ваще пофиг на идеологию главного героя. Мне гораздо интереснее другое:
-как осуществлялась связь между аватарами и их операторами,
-на Пандоре две ветви эволюции!! шестипалые и четырёхпалые животные - забавно,
-что будет, если отрубить косичку? о_О
Также не следует забывать о том, что главные герой подсоединился к всемирному древу жизни. А оно - часть глобального разума Пандоры. Таким образом гл.гер. стал частью Пандоры О_О Далее идут измышления философоф о том, являются ли принимаемые синемордыми решения решениями Пандоры, или же решениями данного конкретного индивида.

В итоге же всё равно зарешал не гл.гер., а стадо недоносорогов и недоптеродактелей.

И не стоит забывать о том, что все люди добрые =)
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
10.01.2010 02:17:20
В ветке комментариев на страничкУ "Аватар" — опечатка или нестандартный синтаксис?

на буквы позже отвечу.
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
10.01.2010 01:56:07
Ты возвращаешься к крохоборству, не пытаясь представить картину целиком.

Менеджер -- живой человек, исполнитель, со своими плюсами и минусами.

Поселение на Пандоре, добыча ископаемого -- это гигантская миссия, инициированная всей планетой Земля и нужная ей.

Взгляд, навязанный фильмом, очень локальный и узкий. Если смотреть с позиции героя, переживать ему, сочувствовать, как он из большого красивого синего тела возвращается в чахлое белое, как он от романа с принцессой и полётов на драконах переходит к наговоркам в дневник за серым столом.

Он так прельстился, так был подкуплен альтернативной действительностью, что пошёл на нижайший поступок дезертирства, что он -- а с ним и Кэмерон -- старается оправдать, показывая всех такими сердитыми и злыми.

Причём знаков душевной мелкоты героя в фильме достаточно много, с первого до последнего кадра. Поступки он совершает из страха и безысходности, даже большого дракона он хватает из слабого чувства.

Это вызывает положительные ощущения, потому что новый мир -- субъективно красив, а старый менять лень и руки опускаются. Зритель и правда восторгается этим косичкам, лошадкам, деревьям, а утилитарная техника (что ещё переть на световые годы?) зрителю претит.

Да, неведение -- порок. Да, поспешность -- признак несовершенства. Да, руководство плацдарма могло вести себя получше. Но оно месяцами пыталось договариваться с туземцами. Оно, не понимая этих туземцев, согласилось на создание аватаров -- не без надежды на успех. Но время не ждёт, надо действовать. И руководство принимает жестокое, но вынужденное решение. Оно понимает, что дипломатическая борьба им проиграна. И без особого удовольствия, без особой радости и восторга начинает применять силу.

***

Как там писал Макиавелли... Все люди дурны, пока их не принуждают к добру. Говорят, все социальные утопии разбиваются о несовершенство человеческой природы.

В фильме каждый дуболомен. Каждый поступает из личного интереса. Что очень жизненно. Все -- и земляне, и нави, и аватар -- действуют шкурно и без оглядок на других.

Есть помощь слабым, а есть спесь сильного. Когда огромное добро делает человека бесчеловечным -- наверное, это справедливо. Если бесчеловечность без огромного добра, получается холокост.

Основания для моральной оценки поступков человеческой колонии даются за кадром. Куда девается этот минерал? Есть ли другие способы его добыть? Где большее страдание -- в племени Нави (до 2000 особей) или на планете Земля?

Есть только отсылки, которые показывают, что минерал этот очень-очень нужен. Гигантского противоречия между поступками и целесообразностью я не вижу, и поэтому не могу поддерживать предательства. Хотя офицер СС, спасающий евреев, вызывает у меня уважение.
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
10.01.2010 00:32:34
ты опять переходишь то частного к общему.

в данной конкретной ситуации переговоры с собаками не провалились, а даже и не начинались. все кроме горстки главных героев воспринимали Нави как слаборазвитых недолюдей из племени тумба-юмба, с которыми невозможно договориться по-человечески, а можно наменять специи на фольгу, распугать бомбами или тупо перебить.
это как если бы тебя (безличное) и ещё пять человек наняли сносить типа заброшенный дом, а ты вдруг обнаружил, что в доме кто-то живёт и снос жителей убьёт. ты — к начальству: там люди, убивец! он — иди к чертям, сносим. ты возмущаешься и начинаешь препятствовать работодателю, не смотря на контракт. ты прав? так-то.
понимаешь, если бы он донёс до своих, что на самом деле Нави высокоразвитые, люди бы спокойно объяснили им, что так и так, у нас всё плохо, нужен вот этот минерал, а Нави бы либо им ответили: ок, забирайте, или: нет, чуваки, у нас это процессор коллективного разума такой — а если за деньги? — нет — а если мы на вас войной? — лол попробуйте.

я совсем перешла на письменную форму устной речи, но, думаю, выразилась понятно.

получается, перешёл грань здесь "их менеджер", а того, кто перешёл грань, предавать вполне логично.

ещё мне кажется, что Аватар про альтернативную историю человечества. мне кажется, мы были бы такими, если бы качали эзотерику, а не механику.
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
09.01.2010 23:59:10
Клёво! Отличный ответ.

Хотя я с тобой всё равно не могу вполне согласиться.

Есть, допустим, голодающая страна. Твоя страна. Допустим.

Есть, скажем, собака на сене. То есть чужой народ, который вроде бы и не пользуется нужным тебе ресурсом, но владеет им.
С точки зрения твоей культуры -- культуры твоей страны -- этому народу этот ресурс нахер не нужен.

Вопрос: что делать?

Ответ: попробовать наладить торговлю.

Не получилось торговлю, разница культурного кода не позволяет собаке слезть с сена за твоими ракушками. (Я не сравниваю Нави с собаками, просто пословица к месту.)

Вопрос: что делать? Кушать хочется, ботинки уже выварили и съели. Забрать силой или с гордостью умереть?

Есть юноша Коля, представитель офисного планктона. Однажды он приходит домой и говорит, что его уволили, представительство компании (100 человек, получавших хлеб) закрывается. С их трудом не считаются и т.д. и т.п. сволочи начальство.

Благодаря изменению конъюнктуры и трудам по оптимизации, начальство закрывает Колино представительство и открывает Петино в городе Пэ. После долгой работы в Пэ удалось подвинуть конкурентов. Начальство теперь кормит не 100 человек Колиных, а 1000 Петиных.

Прав ли Коля, осуждая начальство? Очевидно, что нет. Начальство сделало больше блага, чем зла.

Почему Коля всё равно считает начальство дурным и некомпетентным? Потому что со своего участка, с планктонной должности во второсортном представительстве, он не в состоянии увидеть полную картину происходящего. Он -- пешка. Это делает его спесивым.

Так и солдатик в Аватаре -- пешка, его мораль ущербна, область видимости ограничена. Исходя из фрагментарной логики, он принимает суждение: что есть зло, что -- добро. Здесь синие чуваки умирают от пуль -- убить пулемётчика. Дома братец помер за $5 -- это не симптом социальной напряжённости? Это не значит ли, что дома без, может, потому и столь драгоценного энергетического ресурса люди обозлились и дошли до ручки?

Есть миссия, есть долг.
Есть нарушение долга из конъюнктурных соображений (синие ноги, злой дядя), есть предательство.

Поведение слабого человека.
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
09.01.2010 23:41:15
возвращаясь к исходному тезису, в Аватаре было не предательство своей страны (не переход на сторону врага, убивающего соседских детей), а предательство командования после осознания того, что оно есть зло (потому что влезает на чужую территорию, пусть ради блага своей). ведь аксиома, что нападающий в войне виноват (истории типа американской гражданской не рассматриваем, речь о нападении на изначально не враждебных) имеет право на существование в поле общечеловеческой морали?
я могу понять, как можно взять монтировку и пойти защищать родину, потому что Родина. я не могу понять, как можно взять монтировку и пойти мочить соседей, потому что властям это выгодно. я, со своей моралью, не могу. "у них лучше, мы тоже хотим" — не аргумент вот вообще никак.

следя за нитью дискуссии, моя ошибка в том, что я, поведясь на твоё ораторское искусство, приняла за чистую монету постановку знака равенства между предательством родины и предательством нападающих с целью воровства на соседей нанимателей при Внезапном! осознании, что они воровали. я, свеже-под-впечатлением от фильма, дёрнулась на осуждение персонажа, действия которого одобряла, и ты получил меня, заведённую в противоречие.

хотя на месте этого чувака я бы перед последним броском пришла к начальству и сказала что-то типа "я увольняюсь" или "вы неправы потому-то и потому-то". он поступил как слабак в этом отношении. точнее, не "я бы на его месте", а "идеально было бы", потому что я тоже слабая и вдобавок с моралью у меня очень плохо.
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
09.01.2010 23:25:25
а отличие от Дали, я заурядность.
у меня терзания-терзания.
Комментарий на: Аватар -  Алари; мыследни
09.01.2010 23:24:48
спасибо. напиши это что ли рядом с полем для ввода оного =)
Страницы: << < 1 2 3 4 5 6 7 > >>